Автомобильная литьевая машина производитель

Когда говорят про автомобильную литьевую машину, многие сразу представляют гигантские прессы для бамперов. Но на деле нюансов куда больше – например, разница в требованиях к точности для деталей салона и подкапотных узлов. Порой даже опытные технологи путают, где нужен гидравлический привод, а где сервосистема.

Критерии выбора оборудования

В 2019 году мы столкнулись с типичной ошибкой: закупили машину с усреднёнными параметрами для производства ручек КПП. Результат – брак по усадке в 12%, хотя спецификации вроде бы соответствовали. Позже выяснилось, что для стеклонаполненного полиамида нужен был не просто высокий clamping force, а точный контроль температуры сопла.

Сейчас при подборе всегда смотрю на три вещи: реальную производительность на поликарбонате (не на полипропилене, как любят писать в каталогах), энергопотребление в режиме ожидания и совместимость с роботами-загрузчиками. Кстати, у SONLY U-TS серии как раз удачное решение по второму пункту – их сервоприводы в паузе потребляют на 35% меньше, чем у аналогов.

Особенно важно для автопрома – повторяемость параметров. Проверял на практике: на 980-тонной машине от ООО Чжэцзян SONLY Интеллектуальное Оборудование разброс размеров торпедо после 5000 циклов не превышал 0.08 мм. Это с учётом перепадов напряжения в цеху – видимо, сказывается их система адаптивной гидравлики.

Особенности работы с автокомпонентами

С подкапотными деталями всегда головная боль – термостойкость материалов требует особых режимов литья. Как-то пробовали делать корпус воздушного фильтра на стандартной машине – получили внутренние напряжения, которые проявились только через месяц эксплуатации.

Для таких случаев у производитель автомобильных литьевых машин должны быть варианты с двойным нагревом цилиндра. В том же https://www.nbsonly.ru в описании серии для ПЭТ-преформ есть как раз подобные решения, хотя изначально они создавались для другой задачи.

Заметил ещё одну деталь: при литье крупногабаритных элементов типа бамперов критична скорость переключения с инжекции на дожим. У старых машин часто был провал в 0.3-0.5 секунды – достаточно для образования следов течения. В новых моделях, например у SONLY, этот переход сглаживается алгоритмом предсказания давления.

Энергоэффективность в производстве

Многие до сих пор считают, что автомобильная литьевая машина – это неизбежно огромные счета за электричество. Но с 2021 года ситуация меняется: те же полностью электрические модели хоть и дороже на 20-25% при покупке, но за два года отбивают разницу за счёт экономии.

На нашем производстве ставили эксперимент: месяц работали на гидравлической машине 1500т, потом на электрической той же мощности. Разница – 2100 кВт/ч в месяц, при текущих тарифах это около 15 тыс рублей ежемесячной экономии.

Правда, есть нюанс с надёжностью – электрические системы чувствительны к перепадам напряжения. Пришлось ставить стабилизаторы, но это всё равно выгоднее, чем обслуживание гидравлики. Кстати, у SONLY в этом плане продуманная система защиты – сами предлагают комплект стабилизации как опцию.

Сертификация и стандарты

Когда вижу в описании 'соответствует стандартам ISO 9001' – всегда проверяю, какие именно пункты реализованы. Часто бывает, что сертификат есть, а система контроля толщины стенок откалибрована с погрешностью 15%.

В этом плане приятно удивили в ООО Чжэцзян SONLY Интеллектуальное Оборудование – их CE сертификация включает не только базовые требования безопасности, но и проверку точности соблюдения температурных профилей. Это важно для деталей с разнородной толщиной стенок.

Из 27 патентов компании особенно полезным на практике оказался тот, что связан с системой выравнивания плит. При литье длинных деталей типа спойлеров даже небольшой перекос приводит к проблемам с геометрией. С их системой удалось снизить процент брака с 7% до 1.2%.

Региональные особенности эксплуатации

Работая с поставками в Латинскую Америку, столкнулись с неожиданной проблемой – в условиях высокой влажности стандартные датчики давления начинали 'врать' уже через 3-4 месяца. Пришлось совместно с инженерами SONLY дорабатывать систему защиты электроники.

Для Ближнего Востока другая беда – песок. Обычные системы охлаждения забивались за неделю. Решение нашли в двухконтурной системе с фильтрами тонкой очистки – теперь чистим раз в полгода вместо еженедельной промывки.

Интересно, что для европейского рынка важнее оказалась не столько производительность, сколько возможность интеграции в Industry 4.0. Пришлось допиливать ПО для сбора данных – оказалось, в машинах SONLY уже был заложен функционал для передачи данных в ERP-системы, просто его не активировали по умолчанию.

Перспективные направления

Сейчас активно экспериментируем с двухцветным литьём для панелей управления – спрос растёт на модели с мягким touch-покрытием. Стандартные двухцветные машины не всегда справляются с адгезией разных материалов.

Пробовали адаптировать серию PPR для этих задач – в принципе, работает, но нужна донастройка температурных зон. Видел, что у SONLY есть специальные решения для таких случаев, но пока не тестировал.

Ещё одно направление – литьё биоразлагаемых пластиков для салона. Тут свои сложности: другие скорости кристаллизации, чувствительность к сдвиговым напряжениям. Думаю, в ближайшие год-два производитель автомобильных литьевых машин предложат специализированные линейки оборудования.

Кстати, про фруктовые ящики в описании компании – это не случайность. Технологии литья под низким давлением для крупногабаритных изделий как раз оттуда, а потом адаптировались для автомобильных багажников и поддонов.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение