Колонны литьевых машин основный покупатель

Когда говорят про колонны литьевых машин, многие сразу думают о замене изношенных узлов на старом оборудовании. Но это лишь верхушка айсберга — на деле основной покупатель давно сместился в сегмент модернизации производственных линий.

Рынок: иллюзии и реальность

До сих пор встречаю заблуждение, будто колонны закупают в основном сервисные центры для ремонта. На практике 70% наших контрактов на колонны идут напрямую производителям — особенно тем, кто расширяет парк машин с усилием смыкания от 500 тонн.

В прошлом месяце, к примеру, поставили комплект усиленных колонн для литьевых машин серии U-TS на заводе в Калуге — там как раз переходили на выпуск крупногабаритных корпусов для бытовой техники. Инженеры изначально хотели заказать новые машины, но пересчитали нагрузку на станину и решили модернизировать существующие три машины SONLY 2800T.

Кстати, о нагрузках — часто вижу, как недооценивают циклические напряжения в зоне разъема плит. Как-то разбирали поломку на машине 1998 года выпуска: трещина пошли не от резьбового отверстия, как ожидали, а от места контакта колонны с поперечиной. После этого мы в SONLY пересмотрели конструкцию буртов на колоннах для машин свыше 1500 тонн.

Технические нюансы, которые не пишут в каталогах

Если брать двухплитные машины — там вообще отдельная история с колоннами. Заметил, что многие производители до сих пор используют классическую схему с четырьмя колоннами, хотя для некоторых типов пресс-форм выгоднее три колонны с треугольным расположением.

Как-то тестировали такую схему на двухцветных машинах — оказалось, что при литье автомобильных фар смещение оси инжекции меньше влияет на параллельность плит. Правда, пришлось переделывать систему гидроцилиндров смыкания, но это того стоило.

А вот с полностью электрическими машинами проще — там колонны в основном работают на растяжение, поэтому можно уменьшить диаметр на 15-20% без потери надежности. Кстати, в SONLY U-TS как раз учли этот момент, хотя в документации об этом прямо не пишут.

Практические кейсы и ошибки

Помню, в 2021 году был неприятный случай с поставкой колонн для машины ПЭТ-преформ в Египте. Тогда мы не учли повышенную влажность в цеху — через полгода на поверхности появились микротрещины. Пришлось экстренно менять всю партию с покрытием из нитрида титана.

С тех пор всегда уточняем условия эксплуатации — особенно для поставок на Ближний Восток и в Южную Америку. Кстати, в ООО Чжэцзян SONLY Интеллектуальное Оборудование после этого случая добавили в техзадание обязательный пункт про климатические исполнения.

А вот удачный пример: для завода в Бразилии разрабатывали колонны с системой активного демпфирования — там как раз проблемы с вибрацией от соседних прессов были. Решение оказалось на удивление простым — установили пьезодатчики в полости колонн, которые связали с системой регулировки параллельности.

Специфика разных серий оборудования

Если брать машины для фруктовых ящиков — там колонны испытывают знакопеременные нагрузки из-за быстрых циклов. Стандартные решения не всегда работают, приходится идти на компромиссы между жесткостью и массой.

Для машин специальной серии PPR вообще отдельная история — там тепловое расширение колонн может достигать 1.2 мм при непрерывной работе. Первое время были жалобы на заклинивание направляющих, пока не внедрили температурные компенсаторы в узле крепления.

Сейчас тестируем новую схему с полыми колоннами для систем вакуумного литья — показывают хорошую устойчивость к короблению при неравномерном нагреве. Планируем предложить это решение для машин серии SONLY U-TS мощностью от 980 тонн.

Перспективы и тренды

Последние два года вижу растущий спрос на колонны с интегрированной системой мониторинга. Особенно для полностью электрических литьевых машин — там прецизионность критична.

Недавно общался с технологами из Германии — они вообще предлагают делать колонны с каналами для прокладки кабелей датчиков. Интересная идея, но пока неясно, как это скажется на прочности.

Что точно будет развиваться — так это комбинированные материалы. Мы в SONLY уже экспериментируем со сталекомпозитными колоннами для машин усилием свыше 2000 тонн. Первые испытания показали снижение массы на 30% при сохранении несущей способности.

Выводы для практиков

Главное, что понял за годы работы — нельзя подходить к колоннам как к стандартным комплектующим. Каждый случай требует индивидуального расчета, особенно при модернизации.

Сейчас все чаще сталкиваемся с запросами на адаптацию колонн под роботизированные комплексы — там требования к точности позиционирования выросли в разы.

Если резюмировать — основной покупатель сегодня это не те, кто чинит, а те, кто модернизирует и оптимизирует производство. И в ООО Чжэцзян SONLY этот тренд хорошо уловили, предлагая кастомизированные решения под конкретные задачи. Кстати, на https://www.nbsonly.ru сейчас выложили обновленный калькулятор для подбора колонн — стоит попробовать, хотя бы для ориентира.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение