
Когда слышишь ?машина для производства автозапчастей производители?, первое, что приходит в голову — гигантские немецкие или японские линии. Но на деле 60% российского рынка автокомпонентов делается на оборудовании среднего ценового сегмента, где как раз работаем мы. Многие ошибочно полагают, что для автозапчастей нужны только вертикальные литьевые машины — на самом деле горизонтальные справляются с 80% задач, если правильно подобрать оснастку.
В 2022 году мы тестировали литьевую машину SONLY U-TS-380 для кронштейнов подвески — казалось бы, рядовой заказ. Но выяснилось, что стандартный винт пластификации не справляется с наполнителем из стекловолокна. Пришлось заказывать модифицированный узел с усиленными шнеками, иначе ресурс падал вдвое. Такие мелочи производители часто умалчивают, а для автозапчастей это критично.
Особенность машины для производства автозапчастей — не столько в тоннаже, сколько в стабильности температуры и давления. Для тех же тормозных колодок перепад в 5°C уже ведёт к разной усадке композита. У производители SONLY в серии U-TS реализована система точного поддержания температуры в зоне пластификации — но это нужно проверять лично, а не по техпаспорту.
Сейчас многие гонятся за полной электрификацией, но для крупногабаритных деталей (например, кожухов КПП) двухплитные гидравлические машины всё ещё выносливее. Мы в прошлом месяце как раз поставили двухпластинчатую машину SONLY-1200T для бамперов — клиент сначала хотел электрическую, но после расчётов окупаемости согласился на гибридное решение.
Когда ООО Чжэцзян SONLY Интеллектуальное Оборудование заявляет о сертификатах CE и ISO 9001 — это база. Но для автопрома важнее специфические допуски, например, по термостабильности литьевых узлов. Мы как-то провалили поставку из-за того, что литьевая машина не держала циклические нагрузки при работе с АБС-пластиком — пришлось дорабатывать систему охлаждения.
Из 27 патентов SONLY для автокомпонентов наиболее полезным оказался патент на систему предварительного подогрева материала — для деталей с металлоарматурой это сокращает брак на 15%. Но тут есть нюанс: система эффективна только при использовании оригинальных термопар, что не все дилеры упоминают.
Поставки в Европу требуют жёсткого контроля шумности — для машины с сервоприводом SONLY пришлось разрабатывать шумоизолирующие кожухи, хотя в базовой комплектации они не предусмотрены. А для Ближнего Востока критична устойчивость к перепадам напряжения — ставим стабилизаторы с запасом по мощности.
Интересный случай был с машиной для производства ПЭТ-преформ — её адаптировали под крышки расширительных бачков. Оказалось, что стандартный инжекционный узел не подходит для быстрой смены цвета материала, добавили систему продувки сопла. Такие доработки — обычная практика, но производители редко афишируют эти возможности.
В 2023 году на полностью электрической литьевой машине SONLY-280E пытались делать кронштейны крепления фар. Столкнулись с проблемой — при литье полиамида с каучуком возникали микротрещины в зонах сопряжения. Решение нашли через калибровку скорости инжекции по секциям, но потратили три недели на эксперименты.
А вот машины специальной серии для производства ящиков для фруктов неожиданно пригодились для изготовления автомобильных органайзеров — схожая геометрия и требования к жёсткости. Переделали только оснастку, сохранив 90% стандартной комплектации.
Сейчас вижу тенденцию к универсализации — те же двухцветные машины SONLY всё чаще используют для комбинированных автодеталей (например, ручки КПП с мягким покрытием). Но не все готовы к сложностям настройки — иногда проще сделать две отдельные детали.
Если говорить о сайте https://www.nbsonly.ru — там грамотно подчеркнули мощность от 98 до 3400 тонн, но не хватает примеров оснастки конкретно для автокомпонентов. Мы обычно показываем клиентам видео с испытаний — это убеждает лучше любых спецификаций.
В целом, рынок машина для производства автозапчастей производители движется к гибкости. Не идеальной точности или рекордной скорости, а именно к возможности быстро перенастраивать оборудование под меняющиеся стандарты. И в этом плане азиатские производители вроде SONLY часто опережают европейских коллег по практичности решений.