
Когда ищешь машина для производства коробок производители, часто упираешься в два лагеря: те, кто гонится за дешевизной, и те, кто платит за 'раскрученный' бренд. На деле же ключевое — понять, какие именно коробки ты будешь делать: гофротара, ПЭТ-лотки или, скажем, фруктовые ящики. У нас в цеху стоит оборудование SONLY — не самый разрекламированный вариант, но за 4 года ни разу не подвел.
Изначально смотрели на европейские марки, но столкнулись с диким сроком поставки — от 8 месяцев. Для запуска нового цеха это было неприемлемо. Стали копать в сторону азиатских производителей, и тут всплыла машина для производства коробок от ООО Чжэцзян SONLY. Привлекло то, что у них сразу были сертификаты CE и ISO 9001 — это хоть какая-то гарантия, что техника не развалится после первого месяца работы.
Коллеги из соседнего региона советовали брать технику с 'запасом' по тоннажу. Мол, если планируешь коробки стандартные, бери на 1500 тонн. Но мы рискнули взять машина для производства коробок SONLY U-TS на 980 тонн — и не прогадали. Для фруктовых ящиков хватает с запасом, а энергопотребление ниже на 15-20% против аналогов.
Самым сложным оказалось не поддаться на уловки менеджеров, которые обещали 'адаптацию под любые задачи'. В итоге выбрали базовую конфигурацию, но с усиленным узлом смыкания — для нашего сырья (вторичный ПП) это было критично. Кстати, документацию на https://www.nbsonly.ru изучали вдоль и поперек — там довольно детально расписаны характеристики литьевых машин серии U-TS.
Первое, что бросилось в глаза — система сервоприводов. Не то чтобы это была революция, но по сравнению со старыми гидравлическими машинами шума меньше, да и температура в цеху стала комфортнее. Хотя для наших мастеров потребовалось два дня обучения — интерфейс не самый интуитивный.
С производством фруктовых ящиков вышла заминка: сначала пытались использовать стандартные настройки для ПЭТ-преформ, но для полипропилена пришлось экспериментировать с температурой и скоростью инжекции. В итоге нашли оптимальный режим: 210°C при скорости 85% — так и облой минимальный, и цикл короче.
Запчасти — отдельная история. Ждали подшипник для узла выдува три недели. Теперь всегда держим минимальный запас самых 'летающих' деталей. Хотя за 4 года ломалась только термопара да один датчик давления — для оборудования, работающего в три смены, это неплохо.
Никто не предупредит, что машина для производства коробок потребует идеально ровного пола. У нас была просадка в 2 мм на метр — пришлось делать дополнительную стяжку, иначе сбивалась центровка плит. Еще момент: электрические машины SONLY чувствительны к перепадам напряжения. Ставили стабилизатор — проблема ушла.
Техническая поддержка отвечает в течение суток, но иногда приходится объяснять 'на пальцах'. Видимо, сказывается разница в менталитете. Зато когда сломался блок управления, прислали нового курьером за 5 дней — для Китая это быстро.
Сейчас присматриваемся к двухцветным машинам той же марки для премиальных упаковок. Интересно, как они справляются со сложными материалами вроде ABS-пластиков. На сайте https://www.nbsonly.ru есть раздел про двухцветные литьевые машины, но технических деталей маловато — видимо, придется запрашивать отдельно.
Пробовали ставить аналоги подешевле — турецкие и корейские. Возни больше: то гидравлика течет, то точность литья плавает. В итоге вернулись к SONLY. Да, дороже на 15-20%, но стабильность производства того стоит. Особенно когда работаешь с сетями — там задержка поставки из-за поломки оборудования карается жесткими штрафами.
Сервисное обслуживание проходим раз в полгода. Приезжает их инженер, смотрит основные узлы. В последний раз заменили фильтры гидравлики — сказали, что еще бы месяц, и могли бы быть проблемы. Хорошо, что предупредили.
Из минусов — слабая локализация ПО. Все сообщения об ошибках на английском, пришлось делать памятку для операторов. Хотя для инженеров это даже плюс — меньше отвлекают по пустякам.
Если бы сейчас выбирали машина для производства коробок производители, снова бы рассматривали SONLY, но уже с учетом накопленного опыта. Во-первых, сразу бы заложили бюджет на дополнительное оборудование — чиллеры, сушилки. Во-вторых, требовали бы подробные ТТХ на русском — сэкономили бы время на настройках.
Для небольших производств их машины специальной серии PPR — неплохой вариант. Мощности хватает, да и ремонтопригодность нормальная. А вот полностью электрические литьевые машины пока присматриваем — дороговаты, но зато точность литья говорят выше.
В целом, если нужна надежная рабочая лошадка для стандартных задач — SONLY подходит. Для эксклюзивных решений, возможно, стоит посмотреть другие варианты, но тут уже вопрос бюджета и сроков окупаемости.